вторник, 5 октября 2010 г.

Производство и экономика

На текущий момент среди российских (а может и не только их) производителей продуктов питания формируется странная тенденция:

  1. Создается торговая марка, под которой выпускается качественный и дешевый продукт. Зачастую, насколько я понимаю, себе в убыток.
  2. Марка собирает целевую аудиторию. Покупают, уходят от конкурентов, т.к. дешево и вкусно. Создается известный бренд.
  3. Затем, в целях получения прибыли, производитель начинает ухудшать качество продукта. Идет прибыль, но люди постепенно перестают покупать продукт и уходят к конкурентам. Однако продукция окупается, т.к. часть прибыли идет не в повышение качества, а в рекламу (видимо это более дешево), а качество фиксируется на минимально допустимом уровне. Остается финальная сформировавшаяся группа покупателей.
  4. Возникает вопрос: можно ли конкуренту как-то бороться с такой схемой? Создавать изначально более дорогой продукт не всегда выгодно (конкуренты давят ценами). Есть ли какие-нибудь другие способы выживания, за исключением понижения качества.

1 комментарий:

  1. На самом деле все зависит от объема производства. Сначала запускаются опытные предприятия на которых качество всегда выше и строго следят за технологией, а потом, когда необходимо производить/продавать больше, подключают новые предприятия с более слабой технологической базой. Если бренд устоится, то потратят деньги на модернизацию подключенных предприятий.

    ОтветитьУдалить